Кнопки

вторник, 25 октября 2016 г.

Современная каллиграфия. С чего начать?

Всем привет! Сегодня в блоге "Храни воспоминания" вышла статья про то, как я начинала учиться каллиграфии. Спасибо нашей зажигалочке Оле Кравец, которая вдохновила меня на ее написание! Мне давно хотелось поделиться этими небольшими открытиями, которые, надеюсь, пригодятся и вам =)


Писать красивые буквы мне захотелось научиться где-то года 2-3 назад, я пробовала искать видео на youtube, мастер-классы в интернете... Но то, что находилось, только прибавляло мне уверенности, что эта каллиграфия просто темный и непроходимый лес для меня. И я перестала искать. Может быть не настолько сильно мне этого хотелось на тот момент))

А где-то год назад я наконец-то зарегистрировалась в инстаграме, чему я до последнего сопротивлялась =) И тут-то я для себя открыла просто удивительный источник вдохновения как для скрапбукинга, так и творчества в целом. Но самое главное открытие для меня было -- просто миллионы бесплатных видео уроков по каллиграфии, которые я на youtube никак не могла найти в свое время просто потому, что не многие заливают туда 15-30 секундные видео.

Так вот, первым моим открытием была удивительная девушка Sharisse @PiecesCalligraphy (до сих пор благодарю удачу, что случайно наткнулась на ее аккаунт).

У нее есть блог, в котором она ооочень подробно рассказывает про азы каллиграфии, точнее brush calligraphy, то есть она пишет мягкими маркерами-кистями. Но так как крутых Tombow Dual Brushpen я у нас не смогла нигде заказать, то просто начала с обычной синтетической кисти и акварельных красок или черной туши, а потом еще купила набор детских фламастеров Crayola supertips (толстый кончик в форме домика). А в этом разделе Sharisse собрала все свои уроки и подсказки по каллиграфии. Если вас пугает английский язык, то чаще всего можно пролистать урок до самого конца и просто включить видео, в нем она очень подробно показывает всё то, что писала выше. Ну и плюс всегда можно нажать правой клавишей мышки и выбрать "перевести на русский" ;) Обратите внимание на разделы: "Calligraphy tutorials"(мастер классы по каллиграфии), "Calligraphy tips" (полезные советы) и "8-week basic strokes series" (основа основ!!!).
Источник

Sharisse учит, так сказать, классическому шрифту. Но зная основы, вы с легкостью сможете освоить любой современный тип каллиграфии. Я для этого пользовалась всё тем же инстаграмом ;) Многие мастера предлагают купить их уроки с файлами-прописями для тренировки, как вариант, но я всегда верю, если ты чего-то очень хочешь, то ты точно сможешь этому научиться сама (правда, времени это может занять немного больше). Так что я просто выбираю интересный мне аккаунт, где очень часто публикуются коротенькие видео по написанию одного-двух слов. Просматриваю их, зарисовываю себе, как пишутся те или иные буквы в этом стиле до тех пор, пока не соберется весь алфавит. А потом просто тренировки-тренировки-тренировки)) Достаточно выделять себе хотя бы минут 5-10 в день, просто чтобы ваша рука привыкала и мышцы тренировались. Лучше начинать с большого размера букв, так проще, дрожание руки не так заметно. А потом переходить к всё более мелкому шрифту.

И да, это всё латинский алфавит, что же делать, если вы хотите писать по-русски? Больше половины букв латинского алфавита есть и в кириллице. А тех, что отличаются, пишем-рисуем согласно основным правилам: движение руки вверх - тонкая линия, движение руки вниз - толстая. Или просто можно поискать аккаунты русских каллиграфов, их тоже очень много, просто я не задавалась такой целью =)

Стоит упомянуть еще такой вид каллиграфии как faux calligraphy, когда сначала пишут слово как обычно, а после добавляют утолщение как например в этом видео или в этом.

Источник
Я люблю добавлять рукописный текст в свои работы, правда всегда очень долго на это решаюсь)) Вот несколько из них:

Подробнее здесь

Подробнее здесь

Подробнее здесь + видео

Подробнее здесь



А еще я приготовила для вас бесплатный файл PDF для скачивания, это лист А4 с точками для ваших прописей =)

И напоследок хочу поделиться с вами аккаунтами в инстаграме, которые мне нравятся и вдохновляют:
@LetterArchive -- подборка разных стилей и шрифтов, можете просто зайти по хештегу #letterarchive или #letterarchive_a (после нижнего подчеркивания вставляете нужную вам букву английского алфавита)
@kiwi_designs
@theblushingscript
И интересное видео по всему алфавиту в 3 стилях

Надеюсь, что эта статья окажется полезной и вдохновит вас попробовать самим рисовать-писать эти чудесные буковки! Помните, что возможно всё, главное очень сильно этого хотеть и не переставать тренироваться! Даже 5-10 минут в день намного лучше, чем совсем ничего. Спасибо за внимание! И удачной вам каллиграфии! =)

12 комментариев:

  1. Очень полезная статья!!! Спасибо огромное! Пойду поброжу по аккаунтам ;) я купила себе синюю кисть от Zig.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеюсь, окажется полезной ;) Расскажи потом как тебе она, я еще не пробовала, но всё смотр на эти кисточки))

      Удалить
  2. Тина, какая у тебя красота в планере!!! Я просто обзавидовалась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, вспомнила, что твой так и не посмотрела, хотела попросить, но Аврора наверно отвлекла, и вылетело из головы(( Попроси мужа выделить тебе чуток времени, сделаешь и себе красоту! =)

      Удалить
  3. Супер! вот только ты так можешь легко написать про сложное и тем самым дать надежду каждому)
    пожалуй теперь я точно попробую;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне этого и хотелось, чтобы все узнали, что это не так уж и трудно, и всё возможно! =)) Буду рада увидеть твои красивые буковки!

      Удалить
  4. Тина, спасибо за статью, очень полезно! Всегда хотела научиться красиво писать, буду пробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что понравилось! Удачи! =)

      Удалить
  5. Ух, ты) Чувствую что накроет меня скоро новое увлечение!) Такая красота, я честно думала, что все эти надписи - фотошоп!)
    Хочу, хочу, учиться) Надо поскорее планы подтянуть и выкроить часик для тренировок)
    Спасибо, Тиночка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, давай-давай пробуй! Уверенна уж у тебя-то получится! =)

      Удалить
  6. Спасибо Вам большое за ссылки и статью, и вообще за то, что делитесь находками, тем более сейчас так трудно найти что-то бесплатное и полезное. Я зависла в вашем блоге и инстаграме)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Пользуйтесь наздоровье!)) Рада, что они вам пригодились =)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...